Полезные советы по аэрографии)

08/12/14

Существует большое количество изобразительного искусства, но на нашем сайте мы будем рассматривать только  Аэрографию. В этой технике не используются ни кисточки, ни карандаши, ни мастихины, в ней используют аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность.

В наше время  аэрографию применяют для создания живописных полотен, портретов на холстах, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

10/12/14

Существует так же и другой вид аэрографии-объемный или как еще его некоторые называют 3D, это когда рисунок заметно выступает над поверхностью полностью или в каких-то его частях. Это аэрография, когда объем создается при помощи выпуклого рисунка или отдельных его частей. Такой объем создается при помощи нескольких технологий:

1. автомобильного пластика

2. детского пластилина

3. Холодной сварки

4.  монтажной пены

GwBU1od_79A nEnmBoS0Pc0 dzt-sSPjdnk

 

 

30/01/2015

 Если вы хотите заниматься аэрографией, и не знаете что для этого нужно!?

Эта статья вам поможет.

Аэрограф 

Конструктивно аэрографы подразделяются по принципу подводки краски в место смешения с воздухом: нижняя подводка краски,  верхняя и боковая.  Боковое расположение бачка удобно тем, что можно рисовать под любым углом не проливая краску, даже на потолке. На некоторых моделях аэрографов бачки можно менять. Аэрограф с нижним подводом требует более жидкую краску и более высокое давление воздуха по сравнению с верхним подводом. Плюс нижний подачи в менее подверженности плеваться при подачи краски.

По принципу подачи: одинарного действия, двойного независимого, двойного зависимого и автоматического.

В аэрографах одинарного действия триггер (кнопка) регулирует только воздушный поток. Нажатием на триггер открывают путь для воздуха, который, в зависимости от конструкции аэрографа, смешивается с краской внутри или снаружи корпуса.

В аэрографе двойного зависимого действия (автомат) триггер, регулирует одновременно  открытие воздушного и игольчатого клапанов подачи краски не прерывая работу, к примеру   Hansa 281, HS Grafo. У аэрографа двойного независимого действия  рычаг имеет два движения и выполняет две независимые функции. Когда рычаг нажимается вниз, постепенно открывается воздушный клапан; когда он оттягивается назад, колер также поступает увеличивающимся потоком, что делает этот аэрограф универсальным инструментом для рисования, к примеру  Hansa 581.

Для простого окрашивания можно выбрать аэрограф одинарного действия, он проще и дешевле. Для художественного рисования необходим аэрограф двойного действия. От диаметра сопла зависит толщина рисованной линии, но тонкое сопло более чувствительнее к плотности краски. Лучше всего подойдёт сопло 0.2-0.3 мм. В принципе сопло можно поменять скажем на более тонкое, но при этом необходимо или заменить иглу или в крайнем случае заточить имеющуюся. При замене иглы стоит обратить на её основной диаметр, тк если диаметр иглы будет меньше, то возможно протекание краски из за того, что сальник не будет плотно прилегать.  Желательно выбирать модель с  регулятором (Air control), что позволит оперативно управлять давлением воздуха подаваемого в аэрограф. Недавно в продаже появились аэрографы автоматического действия куркового типа. Они эргономичны и удобны особенно для начинающих.

Сопла. Аэрографы бывают с резьбовыми соплами. Резьбовое сопло самое распростанённое. Снимают — ставят с помощи специального ключа, как правило идущего в комплекте с аэрографом. Внимание снимается сопло без проблем, а вот устанавливать его необходимо с большой осторожностью ибо оно очень хрупкое.

резьбовое сопло

и конусными соплами. Конусное сопло просто вставляется в гнездо и поджимается колпачком. Плюсы- самоцентровка, не нуждаются в герметизации, просота в эксплуатации, замене.

конусное сопло

Очень важен диаметр сопла..чем меньше диаметр тем более тонкую линию можно им рисовать. Но с другой стороны тонкое сопло требует более «легкую» краску иначе оно будет постоянно забиваться.

Сальники. Сальники применяются для устранения протечек краски. Бывают резиновыми и тефлоновыми. Тефлоновые более долговечны и стойки к агрессивным краскам (нитро).


Фирменные производители аэрографов.

 Harder & Steenbeck (германия)
Компания Harder & Steenbeck была основана в 1923 году двумя инженерами August Harder и Wilhelm Steenbeck в Гамбурге (Германия).
В начале своей деятельности компания выпускала детали для радиотехнической промышленности. После Второй Мировой войны начался выпуск покрасочного оборудования. Более 60 лет компания производит покрасочное оборудование для рынка Европы. Первым краскопультом, который был произведен компанией — был PRIMA, после этого последовал CONSUL и позже аэрограф Ultra. Все эти продукты отличались долговечностью и надежностью и были высоко оценены всеми, кто использовал их, включая графических проектировщиков, ретушеров, художников и особенно кукольных и игрушечных изготовителей в Германии.
Новые производственные линии были введены в 1996 году с производством легендарного GRAFO, а затем и COLANI. Развитие серии аэрографов продолжилось далее с моделью EVOLUTION.
Во время всего срока производства аэрографов, компанией Harder&Steenbeck, огромное внимание уделяется высочайшему качеству продукции, длительной ценности и образу товара.
В 2000 году компания Harder&Steenbeck приобрела подразделение аэрографов Hansa Technik.
Сегодня компании Harder & Steenbeck и Hansa Airbrush экспортируют свою продукцию во все страны мира. Эти аэрографы известны как превосходные и очень точные инструменты.
В 2007 году введена новая линия аэрографов — Infinity. Этот аэрограф с привлекательной внешностью и многими новыми функциями устанавливает новые стандарты в мире аэрографии. Каждый аэрограф INFINITY, перед тем как покинуть производство, подвергается конечному контролю качества и проверке на распылительную способность.
В 2007 году компании Harder & Steenbeck и Hansa Airbrush дебютирует на американском рынке.

Infinity

инфинити

передовая конструкция
инновационный регулируемый механизм рычага с новой технологией экс-центра и регулируемым давлением нажатия
самоцентрирующеейся сопло
новейший предохранитель иглы
дистанционный ограничитель для рисования идеально тонких линий
поворотный задний винт со шкалой для сверхточной регулировки

Colani


 Профессиональный аэрограф высшего класса.
Удачный синтез новейших достижений с оптимальной эргономикой.
Многофункциональный продукт как результат пятидесятилетнего опыта в производстве краскораспылительных аппаратов. Гарантированное супер-качество как для профессионалов так и для любителей.

Этот аэрограф имеет совершенный дизайн, индивидуальную регулировку по размеру руки, идеальное распыление, эргономическую ручка. Самоцентрирующаяся система сопел из мельхиора. Игла из высококачественной стали. Легко устанавливаемая кнопка для левой руки.

 Grafo

Супер-качество специально для точной и сверх-точной работы. Легкий вес обеспечивает неутомительную работу. Только настоящий ГРАФО дает отличную эргономику и баланс!

 ULTRA

Ultra является начальным, самым доступным в модельном ряде Harder & Steenbeck. Отлично подходит для несложных работ, новичкам, моделистам.

Solo

То же самое строение, что и ”EVOLUTION”, но со всасывающим устройством (нижняя подача краски).

Iwata  (япония)

Производство и продажа оборудования для покраски.
Производство и продажа систем и установок для покраски автомобилей.
Производство воздушных компрессоров и гидравлического оборудования.
Производство вакуумного оборудования и систем.
Разработка, проектирование, установка воздушных компрессоров, гидравлического и вакуумного оборудования, консультационное сопровождение и продажа производственных технологий НОУ-ХАУ.
Май 1926г. Была создана компания Iwata Seisakusho.
1927г. Впервые начато производство краскопультов в Японии.
Начато производство малогабаритных компрессоров.

 Hi-Line

отличаются от остальных продукций фирмы Iwata тем, что обеспечены высокоточной подачей воздуха. Высокие характеристики были достигнуты за счет введения нового узла — механизм предустановки подачи воздуха — Micro Air Control (MAC). Так же у аэрографов данной серии изменен посадочный диаметр материального сопла и шаг резьбы с целью улучшения цетровки и надежности присоединений его к корпусу аэрографа. Все резьбовые сопла с легкостью закручиваются руками без использования ключа. Металлические сопла более долговечны и стойки к активным химикатам по сравнению с латунными. HP-TH — уникальный в своем роде аэрограф, так как имеет плоскоовальный факел, что раньше было возможно только у пистолетов краскораспылителей. Гриф-ограничитель и клапан регулировки потока воздуха МАС, сделают работу с данным аэрографом очень простой.

Eclipse

В основном он применяется для нанесения слоев вязкой краски, требующих точности и контроля за распылением.
Новое комбинированное самоцентрирующее сопло из закаленной стали с конической посадкой, позволяет использовать огромный спектр лакокрасочных материалов, а его конструкция дает возможность быстрого монтажа при чистке аэрографа.
Eclipse специально создана для профессиональных художников и дизайнеров, благодаря продуманной конструкции аэрографа достигается полный контроль над распылом краски. Некоторые модели не имеют бачка для лакокрасочных материалов, что особенно актуально при росписи миниатюр.

Custom Micron

отличительная особенность этой серии аэрографов, это маленький диаметр сопла, высокоточный контроль над распыляющим факелом. именно поэтому этими аэрографами пользуются ведущие мировые специалисты по аэрографии, которым требуется невероятная точность и аккуратность для выполнения высокодетализированных работ, такие как микроаэрография.

High Perfomance Plus

Тефлоновое покрытие иглы, которое предохраняет от коррозии при работе с едкими материалами. Усовершенствованы эргономические свойства аэрографов серии HP-Plus. На ручке аэрографа сделан вырез для оттяга иглы и с ограничителем подачи краски, это дает преимущества: удобство для пользоватей аэрографов при очистке сопла и перемене красок во время работы, так же сделан быстросъемный бачок нижней подачи материала.
Суппорт иглы и коромысло, объединенные в один узел, что облегчают сборку/разборку аэрографа.

Aztek  USA

Основное отличие Aztek от «стандартных» классических аэрографов
сменная пластиковая головка-форсунка, в которой совмещены сопло, игла и пружина.
пластиковый корпус

aztek

Badger USA

Выпускает большую линейку аэрографов классической конструкции.


Китайские производители

 Для начинающих имеет смысл приобрести простой китайский аэрограф. Китайцы делают аэрографы конструктивно идентичны фирменным. Основное отличие только в качестве материалов и обработки (твердости стали иглы, сопла, материала сальников). А впоследствии когда «набьёте» руку и будите знать какой именно аэрограф вам нужен можно приобрести фирменную модель. К примеру можно обратить внимание на китайские аэрографы Fengda, Jas, TNT,  Аэро-про. Эти модели по характеристикам схожи и отличаются только названиями. При покупки аэрографа советую обратить внимание на плавность хода тригера, а также на его чёткий возврат в исходное положение. Также надо определиться с диаметром сопла, наиболее ходовое и универсальное сопло размером 0.3 мм. На многих моделей диаметр сопла можно менять. Для чего необходимо заменить иглу и сопло на нужный размер.  Вот некоторые модели для примера:

 

АЭРОГРАФЫ ОДИНАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Такие аэрографы иногда называют аэро-перо. Предназначены для «грубого рисования», окраски скажем моделей, фонов, могут пригодится в окраски футболок в стиле узелковая роспись. Они более просты по конструкции, проще в обслуживании и не дорогие. Используются более жидкие краски.

aehropero
АЭРОГРАФЫ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Привожу в качестве примера несколько моделей китайских производителей.

Аэрограф FENGDA BD-128

fengda_bd-128

Аэрограф широкого спектра применения.
Технические характеристики и комплектация:
Тип управления: Двойное, независимое
Тип смешения: Внутренний
Подача краски: Нижняя
Длина аэрографа:150 мм.
Диаметр сопла: 0.35 мм
Объём ёмкости под краску: 22 мл 2 шт.
Объём металлической чашки: 5 мл 1 шт.
Ключ для замены сопла: 1 шт.
Металлическая подставка: 1 шт.
Функция: Регулировка педали аэрографа.
Шланг для аэрографа ПВХ: 1/4(F)-5ММ(М)
Рабочее давление: 1-3,5 кг/см2
Ограничитель подачи краски: Да

Аэрограф FENGDA BD-130 

_fengda_bd-130

Аэрограф широкого спектра применения.
Технические характеристики:

Тип управления: Двойное, независимое
Тип смешения: Внутренний
Подача краски: Верхняя
Диаметр сопла: 0,3 мм
Объём ёмкости под краску: 7 мл
Рабочее давление: 1-3,5 кг/см2
Размер штуцера: 1/8″
Ограничитель подачи краски Да

Аэрограф FENGDA BD-180 K 

Аэрограф широкого спектра применения, наличие (Air control)
позволяет регулировать давление подаваемого воздуха на аэрографе.

fengda_bd-180

Технические характеристики и комплектация:
Тип управления:Двойное, независимое
Тип смешения: Внутренний
Подача краски: Верхняя
Диаметр сопла: 0.2, и 0.3 мм
Диаметр иглы: 0.2, и 0.3 мм
Объём ёмкости под краску: 9 мл
Ключ для замены сопла: 1 шт.
Рабочее давление: 1-3,5 кг/см2
Шланг для аэрографа в текстильной оплётке
Размер штуцера шланга: 1/4-1/8 1.8м
Ограничитель подачи краски: Да

Замечательная универсальная модель, хорошо рисует тонкие линии.

Аэрограф автоматического типа подачи (пистолетный).

Наличие в комплекте взаимозаменяемых ёмкостей под краску позволяет производить различные, по объёму работы. Удобное плавное управление подачей краски. Используется в моделировании и  дизайнерских работах. Минус курковых аэрографов нет раздельной подачи воздуха и краски. У такого типа аэрографа минимальный размер сопла 0.3 мм.

aerograf
Технические характеристики аэрографа Fengda BD-116
Тип управлени: Аэрограф-автомат
Тип смешения: Внутренний
Подача краски: Верхняя (боковая)
Диаметр сопла: 0,3 мм
Объём ёмкостей под краску: 7, 10 мл
Рабочее давление: 1-3,5 кг/см2
Размер штуцера: G1/8″
Ограничитель подачи краски: Да

Я пользуюсь подобной моделью для рисовании фонов, больших изображений не требующих мелкой детализации.

Компрессор

Для занятия аэрографией в домашних условиях лучше всего приобрести компактный компрессор для аэрографии. Он имеет небольшие размеры, небольшой уровень шума. Недостаток компактных компрессоров это малая производительность и нагревание при работе, а также довольно высокая цена. Нагрев можно уменьшить установив вентилятор или направив поток воздуха от настольного вентилятора.

kompressor

Компактный компрессор лучше всего брать поршневого типа, с ресирвером. Ресирвер это ёмкость для сжатого воздуха, позволяющая уменьшить пульсации воздуха. Чем больше ёмкость, тем лучше. Давление воздуха регулируется ручкой регулятора давления, расположенного спереди-сверху. Вращая по часовой давление увеличивается. против- уменьшается. Контролируется давление с помощью манометра. Также необходимо наличие фильтра в компрессоре. Фильтр удаляет влагу, которая при высоком давлении внутри компрессора конденсируется из воздуха, и аэрограф начинает «плеваться» водой.
Компрессор для аэрографии FENGDA AS-186

Идеально подходит для аэрографии небольших поверхностей и моделизма.

_fengda_as-186

Технические характеристики:
Тип — поршневой
Мощность — 125 ватт
Автоматическое отключение при — 4А
Ручная регулировка давления на выходе — есть
Размер выходного штуцера — 1\8
Ресивер — 3 литра
Производительность — 20-23 л\м

Вспомогательное оборудование

Аэроконтроль (регулятор давления)

В том случае когда аэрограф не имеет аэроконтроля, можно приобрести его отдельно. Устанавливается между воздушным шлангом и аэрографом. Закручивая- откручивая регулировочный винт уменьшаем- увеличиваем давление воздуха.

aehrokontrol

Гибкое лекало

гибкое лекало

Очень удобно использовать в качестве универсального лекала, может принять сложную форму, минимальный радиус 3см.

Контурный виниловый скотч.

скотч

Резиновый эластичный скотч для создания гибких линий или контуров, не оставляет следов после удаления.

Уход за аэрографом

Хороший уход и чистка  продлевает срок работы аэрографа. При смене краски достаточно очистить бачок от остатков краски и продуть аэрограф чистой водой.Промывать аэрограф при работе с водорастворимыми красками можно обычной водой. Для чистки аэрографа после окончания рисования необходима частичная его разборка. При разборке и чистки аэрографа необходимо быть осторожным, что бы не повредить тонкое остриё иглы. Для промывки достаточно открутить колпачок-ручку, колпачок сопла. Ослабить зажим иглы и аккуратно вынуть её, держа аэрограф тригером вниз, для предотвращения его выпадания. Чистить аэрограф нужно сразу после окончания рисования. Для промывки акриловых красок существует также специальное средство, некоторые заменяют его спиртом (водкой).

ustrojstvo_aehrografa

Очень удобно для чистки когда имеется взможность отсоединять полностью блок сопла. Скажем как в аэрографе TNT-181

Для очистки сопла есть специальные ёршики.

ёршики

Работа с аэрографом

Наливаем краску в бачок аэрографа. Количество максимальной подачи краски регулируется винтом, находящимся в задней части ручки аэрографа. устанавливаем нужное давление воздуха регулятором давления компрессора. Более точно подстраиваем регулятором аэроконтроля (при его наличии). Плавно нажимаем кнопку тригера вниз (подача воздуха), далее не отпуская кнопку чуть отводим её назад (подача краски). Рекомендуется рисовать в режиме воздух-краска-воздух.

Если нет подачи краски, значит краска слишком густая (необходимо промыть аэрограф и разбавить краску) или маленькое давление воздуха (увеличить подачу воздуха). Если аэрограф «плюётся» — краска слишком жидкая либо давление воздуха большое.


Материалы

Краски

Начинать рисовать лучше всего водорастворимыми красками. Легче ухаживать за аэрографом, краски не токсичны, поэтому можно рисовать дома.

Краски подразделяются по степени прозрачности или укрываемости.

O — Укрывистые, непрозрачные (Opaque: черный квадратик на тубах)
SO — Полуукрывистые (Semi-Opaque: черно-белый квадратик)
S or ST — Полупрозрачные (Semi-Transparent: белый перечеркнутый квадратик)
T — Прозрачные (Transparent: белый квадратик).

Акварельные краски. Эти краски остаются наиболее подходящими для аэрографии. Они особенно удобны для начинающих: не так дороги, ими проще пользоваться, с ними легко поддерживать в чистоте аэрограф. Акварели в тюбиках следует разводить в воде по крайней мере в пропорции 50 : 50.

Жидкие чернила.Это растворы, пигментированные синтетическими красителями (анилиновыми красками). Большинство из них растворяется в воде, хотя есть растворимые в спирте. При напылении могут приобретать матовый оттенок или, напротив, яркие блестящие оттенки; отличаются высокой цветостойкостью. Этими чернилами часто пользуются в дизайнерских работах и иллюстрациях. Можно использовать с соплом 0.2мм

Тушь. Краска приготовленная из сажи. Разбавляется водой. Бывает жидкая, концентрированная и сухая.  Существует также так называемая цветная тушь. Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. Можно использовать с соплом 0.2мм.

Гуашь. Гуашь хоть и разводиться водой, но имеет большой размер пигментов. Поэтому необходимо сопло больших размеров 0.5мм. На практике очень много забиваний именно с гуашью.

Акриловые краски.
Акриловые краски очень популярны среди художников, работающих аэрографами. ни обычно подразделяются на две группы в соответствии с их вязкостью: с низкой вязкостью, которая разводится только водой, или более плотной, с высокой вязкостью, разводимая водой, но с добавлением специального растворителя. Акриловые краски быстро высыхают, оставляя прочную пленку, не растворяемую водой. Необходимо использовать специальную жидкость при чистке аэрографа во время перехода на другой цвет и по окончании работы. Недостаток акриловых красок в их «плотности», забиваемости аэрографов с соплом меньше 0.3. Производители красок рекомендуют вообще 0.5 мм.

Самые распространённые художественные акриловые краски это наша Decola и немецкая Murabu. Эти фирмы выпускают краски для различных поверхностей поштучно и в наборах.

Marabu Textil
Краска на водной основе для светлых тканей, таких как хлопок, мешковина, джут, лен, шелк,  холст, отбеленная шерсть и смешанные ткани (до 20% синтетики). Легка в применении. Подходит для работы аэрографом.

Marabu Textil Plus
Краска на водной основе для темных тканей, таких как  хлопок, мешковина, джут, лен, шелк,  холст, отбеленная шерсть и смешанные ткани (до 20% синтетики). Легка в применении. Подходит для работы аэрографом.

Silk Marabu

Предназначена для росписи по шелку и хлопковым тканям. Краски на водной основе, обладают очень хорошей текучестью, устойчивостью к мытью и химической чистке после фиксации. Краски прекрасно сохраняют яркость цвета, легко разводятся водой. Не уплотняют ткань. Фиксируются утюгом(3 минуту при температуре подходящей для хлопка) или в духовке(150 °C в течение 15 минут) после высыхания. Обладают бриллиантовым блеском и нежной текстурой. Могут применяться также в технике аэрографии.

Акриловые краски «Decola» предназначены для росписи по различным поверхностям. Создают при высыхании яркую, эластичную красочную пленку. Не растрескиваются, прочно удерживаются не только на твердых (картон, дерево), но и на гибких поверхностях: тканях, коже, бумаге. Краски производятся на основе водной акриловой дисперсии, отлично смешиваются друг с другом. Высокая концентрация пигментов обеспечивает превосходные покрывные свойства. Все краски готовы к употреблению.

Jaquard производитель Rupert Gibbon & Spider Inc (США)

Набор акриловых водорастворимых красок для аэрографии, подходят под различные поверхности: ткань, кожа, металл, пластик и тд. Все цвета хорошо смешиваются.

Существуют наборы : прозрачные краски, укрывные, металик. В наборе идёт прозрачный лак.

jaquard


Аэрограф в косметике

Макияж по технологии Airbrush или аэрография (Air makeup) — это распыление специальной косметики с помощью аэрографа. Аэрографический макияж покрывает лицо легким тонким слоем. Результат просто потрясающий — макияж выглядит абсолютно естественно, и все недостатки кожи хорошо замаскированы.
Распылять можно специально изготовленные тональные основы, румяна и тени для век различных оттенков. Аэрографию можно наносить на все лицо и/или только тональную основу, при этом тени и румяна наносятся обычным способом.

Оборудование для аэромакияжа используется стандартное для аэрографии. Некоторые производители наборов комплектуются компактными компрессорами.

aeromakiyag
Например продукция аэрокосметики косметики компании  Темпту предлагается на выбор 3 уровня комплектов: Intro Kit (вводный, для новичков) Pro Kit (для профессионалов) и Deluxe Kit (супер-пупер люксовый) которые отличаются по объему и количеству бутылочек с косметикой Intro Kit: 12 оттенков SB-foundations (жидкие тональные основы на основе силикона) в бутылочках по четверти унции (порядка 7.4 мл), 7 оттенков румян и хайлайтеров, жидкий праймер для использования в аэрографе (1 унция, то есть 30 мл),
бутылочка очистителя для аэрографа (4 унции), 1 унция увлажняющего средства для кожи, колесо с консилерами, обучающий DVD, набор для чистки аэрографа (ёршики разных размеров)

6.10.2015

Всем добрый день! Сегодня снова поговорим немного про аэрографию, а точнее про выбор рисунка и способа его нанесения.

Выбор рисунка зависит от вашего воображения. Какого размера будет рисунок, сколько цветов будет задействовано при его нанесении, будете ли вы рисовать вручную или при помощи трафарета – на все эти вопросы необходимо ответить еще до того, как вы приступите непосредственно к художественным и малярным работам.

Определились с рисунком, создаем эскиз изображения, макет. В этом деле могут помочь графические редакторы, например, программа SAI, Corel DRAW и многие другие . В любом случае, запаситесь терпением, потому что этот этап является одним из самых затратных по времени. В домашних условиях для изготовления трафарета вы, скорее всего, будете использовать обычную бумагу. Если же ваш выбор остановится на готовых трафаретах, то их могут делать и из бумаги, и из самоклейки, и из картона, и из пленки, и даже из свинцовой фольги. Как правило, такие трафареты рассчитаны на одноразовое использование. Многоразовые трафареты применяются лишь в профессиональных мастерских, где аэрография поставлена на поток.

Трафарет для рисования можно сделать вырезав все необходимые участки на трафарете, приклеить его на кузов малярным скотчем и просто закрасить требуемые области.Если вы хотите более сложный рисунок, тогда можете использовать трафарет только в качестве лекала. Прорисуйте с его помощью контур рисунка, а затем вручную нанесите более мелкие детали.

И так с трафаретами немного разобрались, можно подойти к подготовке поверхности…

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 Тщательная подготовка – гарантия того, что рисунок будет выглядеть привлекательно, а пигмент со временем не отслоится.

Место, на котором вы будете делать аэрографию, должно быть матовым. Матирование проводят:

  • По-сухому или по-мокрому Наждачной бумаго и тризаком;
  • Скотч-брайтом с матирующей пастой.

В результате поверхность кузова должна стать матовой где появяться множество мельчайших царапинок, которые обеспечат наилучшую адгезию пигмента при рисовании аэрографического рисунка. После матирования поверхности можно перейти к на несению рисунка.

Начнем с того, что надежно закрепим подготовленный трафарет на выбранном участке кузова авто. Делается это обычно при помощи малярного скотча. Если вы беспокоитесь о том, что краска может попасть на другие области корпуса, оклейте их старыми газетами,или автомобильной пленкой.Если кузов авто темный, то аэрография заключается в переносе только светлых элементов рисунка. Как делать изображение более объемным? Накладывайте последовательно разные оттенки краски, выделяя и оттеняя необходимые участки.Если требуется прорисовать мелкие детали, можно изготовить дополнительные трафареты или действовать вручную. В результате вам удастся нарисовать реалистичный рисунок.После того, как вы закончите наносить аэрографию, обязательно залакируйте данный участок кузова, чтобы защитить красочный слой от механических повреждений и выгорания на солнце.

 

16.11.2015

Всем добрый вечер, сегодня мы погорим об аэрографии и ГИБДД.

Нанесение аэрографии на автомобиль или другое транспортное средство ни одним законом или инструкцией ГБДД не регламентируется, но существует 410 приказ ГБДД , который строго регламентирует количество изображений к общему цвету автомобиля.

Запрещено наносить рисунки похожие на цвето- граффические маркировки спецтранспорта. Аэрография не должна имитировать схемы окраски спецтранспорта ( красные полосы и кресты » скорой помощи», синих полос ГБДД и полиции и т. п.

После росписи автомобиля цвет автомобиля в техпаспорте классифицируется как комбинированный. Желательно в течении 5 дней внести в техпаспорт необходимые изменения в графу об особых отметках. Но многим владельцам своих обновленных автомобилей вносят эти поправки уже при прохождении ими техосмотра. Если рисунок не занимает 40% от общей площади всех деталей кузова, то дополнительной отметки в техпаспорте не требуется. В ГИБДД аэрографию одобряют- ведь аэрография- это лучшая защита от угона . Автомобили с аэрографией практически не угоняют.

По отзывам владельцев полностью разрисованных автомобилей у них ни разу не возникало проблем ни с сотрудниками ГБДД , ни с прохождением техосмотра!

 

3 thoughts on “Полезные советы по аэрографии)

  1. Дмитрий

    Спасибо автору, очень полезная информация

    Reply
  2. Дмитрий

    Спасибо за статью! Очень много и по делу!

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *